VIP CLUB

Объявление

У нашего клуба появился форум! Наш клуб пока только начинает свою деятельность и у вас есть возможность вырасти вместе с ним. Этот клуб хоть и посвящен уличным гонкам, хакерству и рэпу, но он в основном нацелен на общение и различные развлечения среди круга людей с общими интересами. Поэтому, чтобы вступить в клуб, вам не обязательно взламывать банки, читать рэп, потрясающе водить автомобиль и выделывать невероятные трюки, вам даже не обязательно иметь водительские права, все, что нужно, это желание ТУСОВАТЬСЯ, приезжать на гонки для участия или поддержки своего клуба. Кроме развлечений у клуба есть свои цели, соревнования и т.д. и все члены клуба являются активными участниками в обсуждении методов реализации этих целей или проблем. Тоесть это большая игра для взрослых, цель которой выбиться в лидеры.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VIP CLUB » Тюнинг » ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ?


ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Слово "tuning", переводится с английского, как "настройка", "регулировка". Понятие "тюнинг автомобилей" стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.

   Тюнинг... когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-"близнецов" своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина - это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к "произведениям" и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые - искусству, некоторые - шаманству. Но все они основаны на одном - желании человека чувствовать себя не таким как все. "На вкус и цвет - товарищей нет", многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса. Есть спрос - есть и предложение. "Точная настройка" под желание владельца - и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом.

   Самое простое - внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла - в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто - удалось "с перепугу" - и ладно.

   Чуть дальше идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, "настроенная" система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.

   Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже "на коленке" экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере - практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы "кольцевых" спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы - жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности - самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее - здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести.

   На этом же уровне идут - коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая "крайностей") не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка "широкофазных" распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают - изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс (ШРУС'ов), более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний..

   Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с "особыми" характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-"технарей". С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов "супер", есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.

   Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, "Hi-End"-аудио в салоне машины - тоже "воплощение мечты владельца" Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания - возвращаются к обычному автомобилисту в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному "коню". Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности - то есть - тюнинг.

0

2

На сегодняшний день, термин "тюнинг" стал уже довольно расхожим. Рядовые автолюбители обычно подразумевают под «тюнингом» любую доработку автомобиля с целью повышения его потребительских качеств или просто «внешней привлекательности».

   В профессиональной среде в понятие «тюнинг» вкладывают несколько иной смысл. Для автогонщиков и механиков высокого класса «Тюнинг» - это целый комплекс мер по глубокой доработке узлов и агрегатов, включающий замену целого ряда деталей автомобиля.

   Тюнинг двигателя предполагает доработку или замену целого ряда узлов и деталей с целью повышения мощности или экономичности.
   Тюнинг коробки передач заключается в правильном подборе ряда передаточных чисел и передаточного числа главной передачи, с целью получения наиболее приемлемого для конкретного владельца сочетания режима работы двигателя с динамикой и скоростью движения автомобиля.
   Тюнинг тормозной системы - это подбор компонентов тормозной системы, в том числе, замена части серийный компонентов на нестандартные.
   Тюнинг подвески позволяет увеличить управляемость и устойчивость автомобиля за счет индивидуального подбора характеристик амортизаторов, пружин и прочих элементов подвески.

   Одним словом, для профессионала «сделать Тюнинг» означает:
- во-первых, создать СВОЙ неповторимый автомобиль с индивидуальным характером
- а во-вторых, «подогнать» этот характер под личные особенности владельца.

0


Вы здесь » VIP CLUB » Тюнинг » ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ?